Оформление сделки при покупке бизнеса
 
В данном материале мы рассмотрим основные этапы, которые необходимо пройти, покупая готовый бизнес. Ведь каждому понятно, что при осуществлении сделок данного типа есть определённые риски и подводные камни.

Подыскав себе подходящий готовый бизнес, необходимо до подписания договора купли-продажи вместе с продавцом составить и рассмотреть:

- акт инвентаризации,

- бухгалтерский баланс,

- заключение независимого аудитора о составе и стоимости предприятия,

- перечень всех долгов и обязательств.

Отсутствие хотя бы одного из этих документов влечет за собой признание недействительности договора купле – продажи.

На сегодня при покупке готового бизнеса, оформить сделку можно по-разному:

- покупка бизнеса как имущественного комплекса. При таком варианте оформление сделки проходит в несколько шагов: принятие решения о купле-продаже предприятия; подготовка приложений к договору купли-продажи предприятия; уведомление кредиторов; подписание договоров купли-продажи предприятия;

- государственная регистрация договоров купли-продажи предприятия; фактическая передача предприятия покупателю; государственная регистрация перехода права собственности на предприятие. Состав и стоимость определяется на основе полной инвентаризации. По закону в состав предприятия входят все имущество, необходимое для его деятельности. Так что покупка предприятия, как правило, является для покупателя крупной сделкой.

- покупка долей, которые дают возможность покупателю взять контроль над данным предприятием в свои руки. В этом случае к новому владельцу переходят не только активы, но и долги по кредитам и риски по ранее совершенным операциям.

- покупка активов и переуступка прав по договорам (аренды), которые напрямую связаны с ведением бизнеса. Такой вид оформления сделки удобен при покупке бизнеса у индивидуального предпринимателя. Здесь покупатель получает чистый актив, и в тоже время остается свободным от каких-либо обязательств, но для этого ему придется заново получать всю разрешительную документацию, оформленную на старого владельца бизнеса.

- передача активов, продаваемого бизнеса, новому созданному юридическому лицу. Здесь же покупателю необходимо заново получать всю разрешительную документацию, необходимую для ведения предпринимательской деятельности. Это отличный вариант для оптимизации налогообложения и минимизации рисков.

И еще, по закону, права, полученные продавцом на основании разрешения (лицензии) на занятие соответствующей деятельностью не подлежат передаче покупателю.

Разделы сайта
 
Бизнес-идеи
Бизнес-планы
Маркетинг
Франчайзинг
Предпринимательство
Бизнес за границей
Управление бизнесом
Полезные материалы
Контакты
 
Рекомендуем
 
Как начать свой успешный бизнес?
Ещё не знаете как это сделать? Тогда читайте данный материал!
   
   
 
 
 
© 2007 Круг Бизнеса
Запрещается любое использование материалов
данного сайта без письменного согласования
с правообладателем.